Близится осень, а значит, перед автомобилистами встает всегдашний вопрос о переобувке. Хорошо, если эта проблема была решена вами в прошлом году. Но что, если зимняя резина нужна для нового автомобиля? Или вы переехали из города в деревню, к примеру.

Голосую за шипы

Со мной так и случилось. Ковид, карантин и самоизоляция подвигли меня сменить городскую квартиру на дом в Подмосковье. В столицу я, похоже, буду приезжать нечасто, зато в ближайший райцентр предстоит наведываться почти каждый день. А дороги у нас еще отнюдь не везде… Короче говоря, чистят их далеко не регулярно. И передо мной встала серьезная проблема: какие покрышки выбрать на предстоящую зиму — шипованные или «липучку».

Голосую за шипы

ШИНА NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 предназначена для легковушек. Скрученная проволока с латунным напылением придает ее брекеру прочности, делая покрышку стабильнее и улучшая управляемость автомобиля

Нужно сказать, что с маркой я определился сразу. Давно для себя решил, что экономить на шинах не буду ни в каком случае. Во-первых, потому, что постоянно вожу всю семью, а выгадывать на безопасности близких — последнее дело. Случись что, я ведь никогда себе не прощу, что сэкономил сколько-то тысяч. Во-вторых, летом мы опробовали летние шины Nokian Hakka (см. публикацию на интернет-портале www.automobili.ru «Летняя резина Nokian Hakka Blue SUV | Переплатить, чтобы сэкономить»), и они нам очень понравились. Да, покрышки финской марки не отнесешь к бюджетным моделям. Однако уж кто-кто, а финны умеют разбираться в зимней резине.

Итак, марка ясна. Но какая модель? На официальном сайте www.nokiantyres.ru их несколько. Значит, выбирать придется между «липучкой» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и шипованной покрышкой Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Голосую за шипы

УСИЛИТЕЛИ СЦЕПЛЕНИЯ между шашками протектора обеспечивают дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу

Нешипованные шины по определению тише и экономичнее — не нужно быть специалистом, чтобы это понять. Среди козырей Nokian Hakkapeliitta R3 SUV финны как раз и называют максимальную топливную эффективность. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси у R3 минимальное сопротивление качению, даже ниже значений летних шин, и на 5% ниже, чем у Hakkapeliitta R2. А значит, такая модель позволит экономить топливо.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Держи подтянутую форму с «Мультипекарем» REDMOND

А чтобы повысить коэффициент сцепления, в состав резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 SUV добавлены мельчайшие частицы из возобновляемого безопасного материала (концепция Nokian Cryo Crystal 3). Эти частицы с острыми гранями проявляются на протекторе по мере износа и делают резиновую смесь более шершавой, что улучшает сцепление на льду и утрамбованном снегу.

Голосую за шипы

В ШИНАХ NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV используется два вида шипов: одни специально разработаны для центральной части протектора, другие — для плечевых зон

И все же такие покрышки хороши прежде всего в городе, там, где дороги чистят регулярно, где «рассол» на асфальте быстро превращает снег и лед в жидкую кашу. Но ведь я уже переехал в Подмосковье, так что большую часть времени мне придется ездить по снегу и льду. В такой ситуации «липучка» вряд ли сможет полностью заменить шипы. Значит, мне лучше подойдет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Создатели этой шины обещают «сбалансированную управляемость, стабильность и надежность», подчеркивая, что такая покрышка «адаптируется к любым зимним условиям профессионально и сбалансированно». Обеспечить такое сочетание качеств призвана запатентованная концепция ошиповки.

ВЫБОР ЗИМНИХ ШИН ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

В Nokian Hakkapeliitta 9 SUV используется два вида шипов: одни специально разработаны для центральной части протектора, другие — для плечевых зон. На выходе получаем высокое продольное сцепление при ускорении и торможении, а также поперечное сцепление в поворотах и при перестроении на обледенелом и заснеженном шоссе. Боковины, усиленные арамидными волокнами, делают шину прочнее и надежнее. Кроме того, эта покрышка обеспечивает довольно низкие для шипованной модели уровень шума и расход топлива.

Итак, для предстоящей зимы я проголосовал за шипованную резину. Но помните, что выбор зависит от конкретных условий, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину зимой, а также водительских навыков и опыта. Если вы живете в мегаполисе, ежедневно ездите на работу по довольно чистым улицам, а по выходным путешествуете по хорошо ухоженным магистралям, практически не съезжая на зимние грунтовки, можно будет предпочесть «липучку». А при регулярной езде по заснеженным и обледенелым дорогам оптимальный баланс управляемости, безопасности, экономичности и комфорта обеспечит шипованная Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.