Прогресс, как известно, не стоит на месте. Даже такие, казалось бы, не самые высокоинтеллектуальные изделия, как шины, изготавливаются с использованием передовых технологий и «ноу-хау», чтобы удовлетворять постоянно возрастающие к ним требования.

Маркировка шин станет информативнее уже с 1 мая

Сегодня уже мало кто довольствуется, к примеру, только низкой шумностью, износостойкостью или надежным сцеплением на мокрой дороге. Искушенному клиенту подавай полный набор нужных ему характеристик.

Для того, чтобы помочь автомобилистам сравнить различные покрышки и выбрать для себя наиболее подходящие, компания Nokian Tyres решило ввести новые, более информативные этикетки. Вообще-то, маркировка в Европе уже существует с 2012 года, правда, только для всесезонных, летних и нешипованных зимних шин. А зашитая в них информация включала в себя параметры о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой дороге и шумности.

Маркировка шин станет информативнее уже с 1 мая

Поэтому с 1 мая 2021 года финны решили дополнить евро-маркировку, заодно изменив внешний вид самой этикетки. Теперь информация в ней будет отображать сцепление на снегу и льду, обновится прежняя шкала показателей, а на этикетке добавится QR-код. Евро-маркировка отныне будет наноситься на грузовые и автобусные шины, но по-прежнему не распространяется на шипованные покрышки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мощный. Компактный. Удобный. – Вертикальный пылесос REDMOND

«Символы сцепления на снегу и льду указывают на то, что шина действительно работает и остается безопасной в сложных зимних условиях», — говорит менеджер по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Матти Морри. К тому же в последнее время все интенсивнее набирают обороты электромобили, которые предъявляют особые требования к шинам, наиболее важное из которых — низкое сопротивление качению, способствующее экономии топлива. Все это хорошо. Но с другой стороны, сцепление на снегу также очень важно, особенно для стран со сложными зимними условиями. Поэтому надо помнить и о хорошем балансе между различными характеристиками шины.

Ведь на практике торможение на мокрой поверхности противоположно торможению на льду: улучшение одного показателя обычно снижает показатели другого. Поэтому этикетки шин, применявшиеся ранее, не отражали реальных характеристик зимних покрышек. Положение должны исправить новые европейские этикетки, которые вводятся в оборот в мае 2021 года.

Напомним, что шины Nokian Tyres маркируются новыми евро-этикетками, начиная с этого года, и начнут постепенно появляться в продаже.