Чехи установили на «Хантер» электромотор и намерены продавать такую машину в Европе. За сорок тысяч евро!

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений

Последний писк автомобильной моды — создание электрических версий знаменитых в прошлом моделей. Скажем, англичане успешно гальванизировали легендарный Jaguar E, австрийцы проделали такую же операцию со шварценеггеровским Hummer H1, а эстонцы электрифицировали почти забытого красавца Triumph TR6. Вот и фирма MW Motors из чешского местечка Штеновице, что на южной окраине Пьзени, с 2019 года предлагает всем желающим купе Luka EV, выполненное в очаровательном ретро-­стиле. Кроме того, по заказам ностальгирующих соотечественников MWM переводит на сжиженный природный газ ульяновские вездеходы.

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений

Год назад владельцу компании британцу Морису Уорду (в 1968‑м он начинал с транспортной конторы в Дублине, а сегодня держит под контролем транснациональный конгломерат Maurice Ward Group с филиалами по всей Европе) пришла в голову гениальная идея объединить бренды — так появился Spartan EV. Это всем знакомый «Хантер», то есть армейский УАЗ‑469, который состоит в производственной программе Ульяновского завода ровно полвека. Чем не ретрокар?

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений

Сказано — сделано. Чешские мастера под руководством главного конструктора Зденека Замечника и главного инженера Мартина Веселы установили вместо 135‑сильного бензинового двигателя ЗМЗ китайский трехфазный электромотор переменного тока на 120 кВт. Аккумуляторы тоже китайские — 28 батарей номинальной емкостью 150 Ач обеспечивают, по словам создателей, запас хода в 245 км. Причем за час, как уверяют, расположенные внутри рамы батареи можно зарядить на 80 процентов емкости.

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений

В остальном электрический уазик остался вполне узнаваемым — настоящий вездеход, который, как утверждают журналисты немецкого издания «Ауто, мотор унд шпорт», «выдержит любое бездорожье и продолжит ехать, даже если наступит конец света». Правда, к фирменной ватной педали тормоза у «Спартана EV» добавилась сверхчувствительная педаль «газа», что представляет собой воистину дьявольское сочетание — и не только на бездорожье. Могучий крутящий момент в 600 ньютонометров срывает электроуазик с места, как пушинку, он с троллейбусным завыванием лихо скачет по любым буеракам, а вот останавливается двухтонный вездеход далеко не сразу. Это ведь спереди у него вентилируемые диски, а на задней оси установлены барабанные тормоза. Кроме того, не стоит забывать, что у автомобиля нет подушек безопасности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Stelantis в России: Цель – стать экспортером №1

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений

Любопытно, что машина на два центнера тяжелее бензинового «Хантера». Во многом из-за того, что у нее сохранились коробка передач и сцепление, совершенно не нужные электромобилю. Сделано это «для удешевления» модели — чтобы свести к минимуму конструкторские доработки. Впрочем, аппарат получился отнюдь не дешевым — в Чехии цена составляет 39 900 евро.

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений

Говорят, что в ближайшие дни подпишут соглашение на поставку «Хантеров» в Чехию — MWM берется изготавливать десяток Spartan EV в месяц. Довольно трудно себе представить целевую аудиторию такой машины — состоятельные любители внедорожного экстрима наверняка предпочтут нечто более безопасное и менее экстравагантное. Но мода — страшная сила. К тому же в Ульяновске говорят, что электроуазиком заинтересовались в армии. И если так, у русско-­чешско-китайского гибрида прекрасные перспективы: ни цена в три с половиной раза выше, чем у бензинового «Хантера», ни, тем более, отсутствие подушки безопасности препятствием не станут.

MWM Spartan EV: Электрический Уазик для любителей острых ощущений