Свой новый гоночный автомобиль французы называют революционным и рассчитывают выиграть чемпионат мира в 2022 году.

Peugeot 9X8: Без крыла. Полетит?

Что же такого особенного в Peugeot 9X8? Дело в том, что у этой машины нет… заднего антикрыла! С тех пор, как в 1966 году американец Джим Холл установил над задними колесами аэродинамический профиль, который прижимал машину к асфальту, улучшая тем самым сцепление с трассой и повышая скорость в поворотах, все гоночные автомобили строят по такой схеме.

Правда, у нее есть недостаток — широкая «этажерка» снижает максимальную скорость на прямых. Больше полувека конструкторы бьются над разрешением этой задачки, придумывая разные хитроумные способы управления задним антикрылом. И вот инженеры Peugeot утверждают, что добились успеха: в новой модели гиперкара, предназначенного для чемпионата мира по гонкам на выносливость, они вовсе отказались от антикрыла.

Peugeot 9X8: Без крыла. Полетит?

Пока 9X8 существует лишь в виде макета, но его создатели говорят, что придумали некое тайное решение, которое позволило сохранить уровень прижимной силы в поворотах и не снижать скорость на прямых. Что это может быть? Очевидно, дело в самом кузове, спроектированном таким образом, что между его верхней частью и задним диффузором создается необходимая для создания той самой прижимной силы разница в давлении.

На смелый проект инженеров «Пежо» подвигли изменения в правилах: со следующего года в чемпионате мира установлен верхний предел прижимной силы и одновременно запрещено применять более одного регулируемого аэродинамического элемента. Таким образом, французы будут вольны регулировать угол атаки переднего антикрыла — заднего-то все равно нет!

Peugeot 9X8: Без крыла. Полетит?

Из других бросающихся в глаза особенностей 9Х8 — отсутствие традиционных для спорт-прототипов, участвующих в гонках на выносливость, килей-стабилизаторов за кабиной пилота. Эти аэродинамические части, а также широкие торцевые пластины заднего антикрыла, нужны для того, чтобы машина не рыскала по трассе на высокой скорости. Между прочим, на знаменитой (в том числе и разбитыми машинами, и человеческими жертвами) прямой «Мульсан» во время гонки «24 часа Ле-Мана» автомобили разгоняются до 350 км/ч! Не сдует ли с траектории «бескрылый» Peugeot 9X8 порыв бокового ветра?

Проектировщики-революционеры во главе с Оливье Янсонни утверждают, что небольших вертикальных спойлеров на внутренней части задних колесных арок будет достаточно для стабилизации машины на высоких скоростях. Между тем, расположенный сзади бензиновый 6-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 2,6 литра с двумя турбинами развивает мощность в 680 л.с. — больше не позволяют все те же правила. А электромотор, работающий от 900-вольтовой аккумуляторной батареи, добавляет еще 272 силы передним колесам. Так что скорость эта пятиметровая гибридная гиперштуковина может набрать серьезную.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Hyundai показала первый заряженный паркетник N-серии

Какую именно, узнаем весной, когда Peugeot 9X8 выйдет на гоночные трассы. А от себя добавим, что у машины хорошая наследственность — ее предки моделей 905 и 908 выигрывали «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по гонкам на выносливость в 90-е годы прошлого и в конце первого десятилетия нынешнего века.

Технические характеристики

Класс Le Mans Hypercar (LMH)
Длина 5000 мм
Ширина 2080 мм
Высота 1180 мм
Колесная база 3045 мм
Силовая установка Peugeot Hybrid4 500kw (полный привод)
Задний силовой агрегат бензиновый V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л, мощностью 680 л.с. и 7-ступенчатая коробка передач с последовательным переключением
Передний силовой агрегат электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт и одноступенчатый редуктор
Батарея 900-вольтная аккумуляторная батарея с высокой плотностью энергии, разработанная совместно Peugeot Sport и TotalEnergies/Saft
Топливо и ГСМ TotalEnergies

А что говорят гонщики?

Пол Ди Реста, Шотландия, 35 лет, экс-пилот Формулы 1, чемпион Германии DTM-2010:

«Агрессивный инновационный облик 9X8 и яркие элементы фирменного стиля стали для всех неожиданностью».

Лоик Дюваль, Франция, 39 лет, победитель «24 часа Ле-Мана»-2013:

«Некоторые автомобили неплохо смотрятся в три четверти, в профиль, спереди или сзади. Но 9X8 выглядит невероятно с любого ракурса!»

Миккель Йенсен, Дания, 26 лет, чемпион ELMS LMP3-2019:

«Если нам удастся победить с 9Х8, это станет историческим достижением, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал».

Кевин Магнуссен, Дания, 28 лет, экс-пилот Формулы 1:

«Он выглядит болидом из будущего. Отсутствие заднего антикрыла стало огромным сюрпризом. Возможно, мы стоим на пороге новой эры».

Густаво Менезес, США, 26 лет, победитель «24 часа Ле-Мана»-2016 и чемпион мира-2016 в классе LMP2:

«9X8 знаменует собой начало новой главы в истории автогонок. Последние 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1. Настало время создать новое фантастическое будущее вместе с 9X8»