В еще совсем немногочисленном ряду электромобилей появилась новая модель, на которую могли бы «запасть» массы автолюбителей. Если б…

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Мы же привыкли, что электромобили выглядят, как какие-то мультяшные «пырзики» непонятного назначения: MiEV, BMW i3, Renault Zoe. На них если и ездить куда, так только на пляж, ну или за продуктами, но в магазин шаговой доступности. А в супермаркет уже и не имеет смысла — класть покупки некуда.

Но вот появился Porsche Taycan — приличного размера электрокар с присущей всякому Порше способностью эталонно разгоняться, тормозить и поворачивать. Но обходя его по кругу, заглядывая во все багажники, вертясь на всех сиденьях, я все хотел спросить: почему так мало хозяйственного пространства, если размеры наружные приличные, и двигателя ни спереди, ни сзади нет (он на колесах смонтирован)?

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

И наконец, совсем недавно, в мае прошла виртуальная мировая премьера: Порше в дополнение к седану представил Taycan c кузовом универсал. А уже через месяц у нас появилась возможность прокатиться на этом автомобиле на гоночном треке Игора Драйв под Санкт-Петербургом.

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Cross Turismo технически идентичен седану, кроме того что у пассажиров на заднем сиденье появились дополнительные 47 мм над головой, а за спинами багажное пространство на 1200 литров. Режим Gravel и дополнительные 30 мм к дорожному просвету, которые обеспечивает внедорожный пакет позволяют не боятся легкого бездорожья. Это всё превращает Cross Turismo в универсальный семейный автомобиль на каждый день, а не игрушку выходного дня для эгоиста по типу Карреры и Каймана.

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Поведение Cross Turismo на треке тоже очень похоже на манеру Taycan седана, но есть нюансы. Прошлым летом мы с нашим тест-пилотом известным гонщиком Алексеем Васильевым сравнивали поведение Тайкана и 911-го. Как ни удивительно и не обидно для фанатов традиционных ценностей, Тайкан победил. Наверняка, если б ему противостоял не 911 4S, а Turbo S, то сопротивление было бы ожесточеннее и победитель другой. Но после тех заездов стало как-то очевидно, что у автомобильного электричества светлое будущее даже в профессиональных гонках, не говоря о любительских спортивных удовольствиях. Cross Turismo в самой быстрой конфигурации Turbo S тоже готов зарубаться с Turbo S 911-ым, хотя сил у него на 25 меньше (625), а до сотни он разгоняется на 0.2 секунды медленнее (2.9). На деле эту разницу, будем честны, почувствовать практически невозможно. Зато можно почувствовать разницу поведения в повороте, с 911-м безусловно, но и с Тайканом седаном тоже. Cross Turismo чуть больше кренится и ощутимо раньше начинает соскальзывать с траектории. Ничего не поделаешь, приходится расплачиваться за кузов-универсал более высоким центром тяжести и весом. При этом разгон и торможение остаются на феноменальном уровне.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz C-Class: Микроэска

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Porsche Taycan Cross Turismo на Игора Драйв

Всё это позволяет считать этот автомобиль самым желаемым электрокаром на каждый день. И не избежать Порше очередей, если б… если б не цена, которая только начинается с 7,8 млн руб. за самую скромную модификацию, которая для реального покупателя смысла не имеет. Потому что Порше, впрочем, как и остальные немцы, любят продавать за объявленную минимальную цену только скелет, а мясо на него — за отдельные деньги. За эти семь и шесть миллионов рублей вы не получите ни тот самый внедорожный пакет, ни системы подавления кренов, ни проекцию на лобовое стекло и т. д. и т. п. А тот Cross Turismo, на котором мы ездили — Turbo S, начинается с 13-ти млн.руб. и за эти опции тоже придется доплатить.

Заказывать Cross Turismo можно уже сейчас в следующих модификациях:

Модель Мощность Разгон Максимальная скорость Запас хода Цена
Taycan 4 Cross Turismo 380 л.с. 5,1 с до 100 км/ч 220 км/ч 389 — 456 км от 7,79 млн руб.
Taycan 4S Cross Turismo 490 л.с. 4,1 с 100 км/ч 240 км/ч 388 — 452 км от 8,38 млн руб.
Taycan Turbo Cross Turismo 625 л.с. 3,3 с 100 км/ч 250 км/ч 395 — 452 км от 13,06 млн руб.
Taycan Turbo S Cross Turismo 625 л.с. 2,9 с 100 км/ч 250 км/ч 388 — 419 км от 13,16 млн руб.