19 января 2021 года на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативно правовых актов опубликован проект Постановления Правительства, где УС на самоходные машины увеличен из-за девальвации рубля в среднем в пределах 30%.

Развивающийся рынок техники активного отдыха в России обречен!

Компания «АВМ-Трейд» является официальным дистрибьютором в России популярного во всем мире китайского бренда CFMOTO и осуществляет реализацию самоходных машин (квадроциклов) через дилерскую сеть в более чем 100 городах России от Калининграда до Камчатки. С нашим бизнесом связано большое количество контрагентов, и ситуация, изложенная ниже, затрагивает интересы сотен организаций и тысяч семей по всей стране.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 г. №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в отношении самоходных машин категории Мотовездеходы и снегоболотоходы был введен утилизационный сбор (УС), направленный на компенсацию сниженных в рамках правил ВТО таможенных пошлин с 30% до 5% на данный вид техники.

В 2018 году размер УС был увеличен путем изменения размера базовой ставки, используемой для расчета утилизационного взноса, на 15%. Мера была направлена на компенсацию произошедшей за два года девальвации национальной валюты.

В результате размер уплачиваемого сейчас УС на технику в 120 750 руб. значительно превышает размер сниженной на нее на 25% в рамках правил ВТО таможенной пошлины и составляет, например, для среднекубатурных квадроциклов объемом двигателя 500-600 куб.см более 40% таможенной стоимости. В то же время УС на импортный автомобиль бизнес-класса Mercedes, для примера, составляет 178 400 руб., хотя стоимость данного автомобиля в несколько раз выше цены квадроцикла.

Также ключевым обоснованием для введения УС был вопрос о защите отечественного производителя и развитии российского производства. Но отечественная техника изначально имела ценовое преимущество и стоила значительно дешевле импортной, а в условиях общего повышения цен на импорт по причине девальвации рубля и введения УС это преимущество лишь усилилось. Показательным также является тот факт, что за почти 5 лет с момента введения УС ни объемов у действующих отечественных производителей не увеличилось, ни новых производств снегоболотоходов (квадроциклов) у нас в стране не появилось! С 2014 год общий рынок сократился с 40 тысяч единиц ежегодно до 10-12 тысяч единиц в последние годы.

Развивающийся рынок техники активного отдыха в России обречен!

Утилизационный сбор составит до 345 000 рублей за единицу!

19 января 2021 года на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативно правовых актов опубликован проект Постановления Правительства, где УС на самоходные машины увеличен из-за девальвации рубля в среднем в пределах 30%. В отношении техники категории мотовездеходы, снегоболотоходы планируется корректировка коэффициентов до уровня, увеличивающего размер УС почти в 2-3 раза! То есть при существующем УС на снегоболотоход в 120 750 руб. на некоторые модели он может вырасти до 345 000 рублей за единицу! Сейчас проект проходит процедуру общественного обсуждения до 2 февраля 2021 года, большинство голосов на данный момент — против повышения утилизационного сбора.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Депутаты против нового штрафа за небольшое превышение скорости

Такое увеличение УС приведет не только к соответствующему повышению цен на технику и, соответственно, падению продаж, но и к снижению таможенных платежей и сборов, НДС и других налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по всей бизнес цепочке не только со стороны импортеров, но и со стороны их дилеров, транспортных компаний, логистических и складских центров, таможенных брокеров, рекламных агентств и т. д. Кроме того, пострадают наши поставщики — отечественные производители сопутствующих технике товаров.

Полная переориентация на продукцию отечественных производителей для всех вышеуказанных участников бизнес-процессов невозможна в силу имеющейся высокой конкуренции в этом сильно сократившемся сегменте рынка.

В условиях беспрецедентных негативных последствий для малого и среднего бизнеса из-за пандемии коронавируса в этом году очень для многих компаний, связанных с продажами и техническим обслуживанием импортной техники, даже незначительное падение продаж и объемов оказываемых услуг, безусловно, станет роковым и повлечет их закрытие, потерю рабочих мест и источников дохода для более чем тысяч семей по всей стране.

Техника, которая и так из-за введения УС и девальвации рубля стала за последние 6 лет почти в 3 раза дороже, станет уделом только очень богатых людей и станет совершенно недоступна обычным российским семьям. Основными потребителями квадроциклов и снегоходов являются не организации, а физические лица, то есть граждане Российской Федерации, интересы которых по какой-то причине ставятся ниже, чем интересы производителей, ради которых, якобы принимался, а теперь планируется к повышению утилизационный сбор!

В условиях карантинных мер и невозможности путешествий, квадроцикл стал единственно возможным средством проведения досуга для некоторых российских семей. Начал развиваться внутренний туризм на квадроциклах. Однако, при повышении цен даже этот отдых станет недоступным для тех немногих граждан, которые все еще могли позволить себе эту покупку.